Menu Close

27.10.2017

781 обращение от кузбассовцев поступило за 9 месяцев этого года  в Общественную палату Кемеровской области.

По-прежнему, самыми актуальными остаются обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: некачественное выполнение капитального ремонта многоквартирных домов и оказание коммунально-бытовых услуг, тарифы на воду, свет, тепло, уборка дворовых территорий, улучшение жилищных условий и др.

В течение четырех лет обращения от населения региона, связанные со сферой ЖКХ Общественная палата Кемеровской области рассматривает в тесном сотрудничестве с Автономной некоммерческой организацией «Центр жилищного просвещения Кемеровской области».

Одним из примеров положительной практики в работе с обращениями в сфере ЖКХ явилось вмешательство членов Общественной палаты Кемеровской области при проведении некачественного капитального ремонта кровли дома в городе Прокопьевске, который является объектом культурного наследия муниципального значения. Комиссия Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству совместно с представителями Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, Фонда капитального ремонта, управляющей компании и органа исполнительной власти выехала на место нахождения дома, где было зафиксированы нарушения по проведению капитального ремонта подрядной организацией. По итогам выездного заседания, комиссия Общественной палаты подготовила обращение в прокуратуру Кемеровской области для разрешения сложившейся ситуации и, в настоящее время ремонтной организацией, проводящей капитальный ремонт дома, устраняются выявленные нарушения.

В текущем году, в связи с обострившейся ситуацией по вопросу изъятия земель у собственников для добычи угля, в региональную палату поступило несколько обращений и по данному вопросу. Именно эти обращения стали главной темой обсуждения межкомисионного заседания Общественной палаты, в ходе которого были подготовлены рекомендации, направленные в адрес Федерального агентства по недропользованию (Роснедра), региональных органов законодательной и исполнительной власти, с требованием принять решительные меры по защите прав жителей.

К сожалению, в последнее время увеличилось количество обращений жителей  касающихся неисполнения органами местного самоуправления судебных решений, отсутствия реакции со стороны муниципальных властей на заявления и обращения граждан. Например, обращения по поводу неправомерно принятых решений отделениями пенсионного фонда, органами социальной защиты населения (начисления размера пенсий, установление социальных категорий и др.).

Есть жалобы и на неудовлетворительную работу органов образования (7 обращений, в том числе 2 – коллективных) и здравоохранения (4 обращения, 1 из которых коллективное), в частности отсутствие в аптеках жизненно важных лекарственных препаратов, таких как инсулин.

В отношении нарушений трудового законодательства в региональную Общественную палату в течение 9 месяцев поступали  обращения о задолженности по заработной плате и ненадлежащем обеспечении условий труда, о незаконном «уходе» от налогов и об отсутствии отчислений в пенсионный фонд. Одним из примеров является коллективное обращение членов организации, которые написали о том, что руководители их предприятия не производили отчисления в пенсионный фонд.  Общественная палата Кемеровской области добилась проведения проверки на предприятии, по итогам которой с организации принудительно взыскана выплата пенсионных взносов. В данный момент со стороны налогового органа проводится проверка.

Помимо вышеизложенного, были получены обращения на действия судебных приставов-исполнителей. Одно из обращений касалось неправомерного снятия Кемеровским отделением ПАО «Сбербанк России» с карты клиента всей заработной платы, являющейся единственным источником дохода.Благодаря оперативному вмешательству Общественной палаты Кемеровской области денежные средства были возвращены клиентке.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений в адрес Общественной палаты увеличилось, нужно отметить, что у населения появилась тенденция писать обращения во все возможные инстанции. Профильные комиссии палаты стараются оперативно решать возникающие проблемные вопросы, взаимодействуя с органами законодательной и исполнительной власти, структурами и учреждениями Кемеровской области, муниципальными образованиями.

Яндекс.Метрика