Menu Close

13.09.2017

Постоянную и качественную работу в рамках проекта «Хозяин своего дома», обеспечивает взаимодействие Автономной некоммерческой организации «Центр жилищного просвещения Кемеровской области» с Общественной палатой Кемеровской области и Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области.

На площадке Интерфакс-Сибирь состоялась пресс-конференция по итогам выполнения данного проекта, который был реализован за счет средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 05.04.2016 №68-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство».

Спикерами на пресс-конференции выступили  Любовь Сорокина, директор «Центра жилищного просвещения Кемеровской области», заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству и Ирина Гайденко, начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области.

Открывая пресс-конференцию, Любовь Ивановна, рассказала о том, что «Хозяин своего дома» — это проект, который во многом способствовал просвещению населения, повышению уровня правовой грамотности, а также повсеместному распространению всей необходимой информации об основных нововведениях и изменениях, затрагивающих сферу ЖКХ. Специалисты Центра жилищного просвещения оказывали не только консультационные услуги, но и вели правовое сопровождение решения проблем граждан при постоянной поддержке  Общественной палаты Кемеровской области.

Просвещение граждан в сфере ЖКХ — это основная задача: граждане, вооруженные знаниями, грамотно выстраивают взаимоотношения с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Сократилось число жалоб, поступающих в центр, увеличилось число запросов на методическую информацию. Старшие по дому стали грамотно работать  с управляющими организациями в вопросах расходования средств, контроля за коммунальным обслуживанием. Решению многих вопросов способствовало то, что в рамках постоянной работы с собственниками жилья удалось определить основной круг проблем, с которыми сталкиваются граждане при решении жилищных вопросов. Среди них самыми распространёнными являются такие вопросы, как – разъяснение гражданам основных тарифных планов на отопление, водоснабжение, свет, водоотведение;  получение информации о реализации (долгосрочной или краткосрочной) программы по капитальному ремонту домов и благоустройству дворовых территорий и другое. Благодаря усиленной и квалифицированной работе сотрудников Центра жилищного просвещения, созданного в 2013 году, люди имеют возможность получать качественную и своевременную консультативную помощь по всем волнующим их вопросам. «Собственники жилья должны принимать активное участие в управлении своим многоквартирными домами, так как в первую очередь именно от них зависит эффективность и скорость решения основных общедомовых задач», — призвала Любовь Ивановна в конце своего выступления.

Разговор продолжила Ирина Гайденко: «Четыре года активного и всестороннего сотрудничества объединяют Центр Жилищного просвещения и Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области. Постоянное взаимодействие мы строим в проведении ежемесячных выездных семинаров, которые являются частью проекта «Хозяин своего дома». Такие семинары способствуют не только информированию о нововведениях в сфере ЖКХ, но и помогают налаживать двусторонний диалог между властью и обществом». Также Ирина Викторовна отметила, что сами граждане могут оценивать уровень открытости и доступности информации управляющих компаний, путём мониторинга последних с помощью сайта ГИС ЖКХ. Данный портал был создан с целью получения гражданами объективной и полноценной информации обо всех официально зарегистрированных управляющих организациях.

Журналисты смогли задать вопросы, касающиеся различных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Была поднята проблема задолженности  граждан Кузбасса по основным коммунальным платежам. Ирина Гайденко пояснила, что выплаты по задолженности осуществляются, но достаточно медленно, однако в будущем есть надежда, что граждане будут более ответственными и оплачивать услуги будут своевременно. Поинтересовались представители прессы и тем: на все ли обращения, поступающие в «Центр жилищного просвещения», граждане получают ответ. Любовь Сорокина заверила, что ни одно обращение не было оставлено без ответа и должного внимания: «Центр жилищного просвещения всегда старается оказать качественную и всестороннюю помощь всем гражданам по любому волнующему их вопросу, а комиссия Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и ЖКХ своевременно выезжает на проверку резонансных проблем, поступающих от населения».

 

Яндекс.Метрика