Menu Close

11.10.2016

В Общественной палате России прошла онлайн-встреча в рамках проекта «Час с министром»: глава Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации Михаил Мень отвечал на вопросы граждан и представителей региональных общественных палат, в том числе и членов Общественной палаты Кемеровской области.

В онлайн-совещании приняли участие председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик и заместитель председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Любовь Сорокина.

Открывая встречу, секретарь Общественной палаты ОП РФ Александр Бречалов отметил, что главная цель проекта «Часа с министром» — показать пример региональным властям, призвать их к открытому диалогу с общественностью, показать, что многие проблемы можно и нужно решать, не доводя до федерального уровня.

В свою очередь, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень подчеркнул: «У нашего министерства нет подразделений в регионах, поэтому мы при мониторинге и решении многих проблем опираемся только на общественников и представителей региональных палат. У нас выстроено очень тесное взаимодействие, которое дает свой результат».

Председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор также подтвердил, что «Тема ЖКХ — одна из самых актуальных для граждан России. Ежедневно в нашу комиссию приходят тысячи писем и обращений, пожалуй, ни одна комиссия Общественной палаты не получает столько вопросов. И без тесной связи с представителями министерства не удалось бы решить и трети проблем населения», — рассказал он.

Более двухсот вопросов поступило со всех регионов страны в рамках проекта «Час с министром».  Конечно, были затронуты темы деятельности управляющих компаний, предоставления земельных участков многодетным семьям, тарифной политики в сфере ЖКХ, предоставления жилых помещений по договору социального найма и расселения граждан из аварийного жилья.

В ходе онлайн-совещания члены Общественной палаты Кемеровской области задали министру свои вопросы о деятельности управляющих компаний, тарифной политики и высказали свои предложения по улучшению ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, заместитель председателя комиссии ОП КО по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Любовь Сорокина поинтересовалась, какие предусмотрены штрафные санкции, если управляющая компания не перечисляет вовремя на спецсчета дома средства, собранные на капитальный ремонт.

По мнению членов Общественной палаты Кемеровской области, существенным  предложением в решении проблемных вопросов в сфере ЖКХ профильному министерству будет возможность создания налоговых каникул либо льготного кредитования концессионеру, который берёт в концессию неэффективное имущество коммунального комплекса (котельные, скважины в сельских поселениях). Кроме того, члены ОП КО предложили возмещать гражданам затраты из федерального бюджета,  связанные с компенсацией платы за капитальный ремонт для жителей, возраст которых достигает 70 и 80 лет. Такая практика социальных льгот населению в настоящее время действует в Кузбассе.

Члены региональной Общественной палаты также предложили главе министерства строительства и ЖКХ России Михаилу Меню принять на федеральном уровне решение о создании на территории субъектов единых расчётно-кассовых центров с фиксацией предельной стоимости оказываемых услуг по начислению с целью упорядочивания расчётов за коммунальные, жилищные услуги, взносов за капитальный ремонт.

Всего в рамках встречи Глава министерства строительства и ЖКХ ответил более чем на 20 вопросов от граждан и членов региональных палат. Все остальные обращения, на которые министр не успел ответить в ходе встречи, будут обработаны индивидуально.

В завершении встречи Михаил Мень поблагодарил Общественную палату России за приглашение принять участие в проекте «Час с министром» и подчеркнул: «Встреча была очень важна. Напомню, что общественные палаты и активные граждане — наша единственная обратная связь из регионов. Много вопросов к нам — это хорошо, это значит, что есть доверие. Люди верят, что министерство способно решать вопросы, хотя подменить собой региональные власти мы тоже не можем. Единственный вариант — действовать сообща».

Яндекс.Метрика