Menu Close

13.04.2018

В лицее №4 Ленинска-Кузнецкого прошли два семинара в рамках проекта «Школа юного предпринимателя», организатором которого выступает автономная некоммерческая организация «Точки роста».

Проект реализуется за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Первый семинар «Креативность в предпринимательстве: генерация бизнес-идей» был ориентирован на школьников. Более сорока учащихся из всех школ Ленинска-Кузнецкого собрались на него, чтобы начать освоение предпринимательской науки. Ведущей мероприятия стала тренер по социальному предпринимательству Татьяна Шахова, а в качестве экспертов выступили исполнительный директор транспортной компании «СДЭК» Алексей Серебряк и руководитель АНО «Центр содействия социальным инициативам «Точки роста» Анастасия Малюгина.

Школьники в группах по 5 человек, используя методику коллективного мозгового штурма, учились генерировать бизнес-идеи. Работа над поиском и обсуждением предпринимательских замыслов так захватила ребят, что три часа пролетели незаметно. За это время участники успели представить более полусотни идей для индивидуального и коллективного бизнеса. Каждый из трех этапов семинара проходил по одинаковой схеме: генерация идей, их презентация другим участникам и обсуждение. Таким образом «сырая» поначалу идея получала свое развитие. Некоторые участники уже на первом этапе высказывали абсолютно оформленные идеи, вполне готовые к реализации. Например, было предложено организовать курсы игры на гитаре: школьники не только обосновали отличия от обучения в музыкальной школе, но и четко оговорили, игре на каких именно гитарах они готовы обучать.

— Хорошо видна работа подготовительная работа педагогов, которые на этапе отбора в школах правильно сориентировали ребят, объяснили суть предпринимательства. Учащиеся пришли с четкими идеями и были хорошо мотивированы, — отметила Анастасия Малюгина.

В завершение семинара своим мнением о мероприятии поделился Алексей Серебряк. Он похвалил ребят за интересные идеи и дал несколько ценных советов:

— Вы никогда не узнаете, что получится, пока не попробуете. Порой идея может показаться бредовой, а на деле «выстрелить». Вы всегда должны знать, сколько у вас в кармане денег, то есть не забывать о важности бюджетирования. И помните: вы не продаете товар или услугу, вы решаете проблему, — отметил эксперт.

Как утверждают организаторы, эти три момента – важнейшая основа любого бизнеса. Если ребята их усвоят, то в дальнейшем у них обязательно все получится.

Второй семинар – «Сопровождение школьных предпринимательских проектов» – был организован для педагогов. Семнадцать учителей из всех школ города под чутким руководством организаторов разбирались в том, как правильно помогать школьникам развивать бизнес-проекты.

Участники подробно разобрали все особенности сопровождения школьных предпринимательских проектов, составив чек-лист вопросов, которые следует задать ребенку для лучшего развития его бизнес-идеи. Также педагоги, разбившись на команды, выполняли упражнения, наглядно демонстрирующие, как ведут себя взрослые, пытающиеся сделать что-либо совместно с ребенком. Обсудив результаты, они пришли к выводу, что направлять ребенка нужно мягко, делать не за него, а вместе с ним. Знания, полученные на семинаре, помогут педагогам в работе с детьми при развитии их бизнес-проектов.

Яндекс.Метрика