Menu Close

28.04.2014

 

Члены Общественной палаты Кемеровской области Любовь Сорокина и Ирина Коняхина провели мониторинг деятельности структурных подразделений федерального значения и управляющих компаний Беловского муниципального района.

В пгт. Грамотеино почтовое отделение расположено в самом центре поселения, в специально оборудованном помещении. На момент посещения очередей не наблюдалось как на получение, так и на отправление корреспонденции. Осуществляется прием оплаты коммунальных платежей, но только за электроэнергию. В результате опроса рядовых сотрудников выяснилось, что уровень заработной платы довольно низкий, а количество писем и газет, которые необходимо разнести по домам, очень велико.

В отделении Сбербанка очереди также не наблюдалось. Населению предоставлена возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг и налогов через терминал банка. Проводится работа с пенсионерами по обучению пользования платежной картой: для оплаты налогов, коммунальных услуг, услуг связи. В результате опроса посетителей банка выявлено, что качеством и оперативностью обслуживания клиенты довольны.

Не самое лучшее впечатление сложилось у членов Общественной палаты после посещения ООО «Беловский центр коммунальных платежей». На входе отсутствует вывеска. Работает всего один кассир, при том что очередь достаточно большая. Проводится прием всех коммунальных платежей по четвергам с 9-00 до 17-00 и в пятницу с 9-00 до 12-00, что крайне неудобно для работающего населения. Хотя имеется и положительный момент: организована работа выездных касс поставщиков услуг по микрорайонам.

В результате проверки начисления платежей в управляющей компании пгт. Новобачатский было отмечено, что ресурсоснабжающие организации не начисляют плату по общедомовым нуждам за холодную и горячую воду. По электроэнергии ОДН начисляется в пределах норматива. За разъяснением по вопросу ОДН обращений нет. Заявки жителей выполняются в срок, отметки о сроках выполнения работ ведутся в журнале заявок. Однако сделано и замечание: информация о повышении тарифов жилищно-коммунальных услуг, установленном с 1 апреля т.г., не доведена до жителей, и руководство управляющей компании не принимает никаких действий в данном направлении.

Проведен анализ обращений граждан по вопросам ЖКХ, поступающих в администрацию города Белово, согласно которому основные проблемы, беспокоящие населения, касаются перебоев в работе холодного водоснабжения, предоставления других коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение), ненадлежащего качества обустройства придомовых территорий, переселения из аварийного жилья и санитарно-защитной зоны, капитального ремонта домов.

«Несмотря на системную разъяснительную работу посредством опубликования информации по вопросам ЖКХ на телевидении, в печати, на сайте муниципалитета, проведения «прямых линий» со специалистами, в целом уровень осведомленности населения остается не на высоком уровне, — отметила Любовь Сорокина. — Для повышения эффективности информационной работы необходимо провести обучение председателей совета домов, так как они напрямую работают со значительной частью населения».

Общественная палата Кемеровской области продолжит проведение мониторинга деятельности структурных подразделений федерального значения и управляющих компаний по обслуживанию населения в других городах области. 

Яндекс.Метрика