Menu Close

27.11.2014

  

  

Комиссия по развитию образования Общественной палаты Кемеровской области в МБОУ «Гимназия №21» города Кемерово провела круглый стол по теме «Доступность качественного школьного образования».

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Департамента образования и науки Администрации Кемеровской области, руководители управлений образования районов и городов Кемеровской области, представители  директорского корпуса образовательных учреждений городов Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск, Кемеровского района, Прокопьевского района, Топкинского районов, сотрудники Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ИПКиПРО), а также профессоры педагогических наук и сотрудники кафедр общей и вузовской педагогики высших учебных заведений Кузбасса.

Участники круглого стола обсудили вопросы, касающиеся  качества и доступности школьного образования,  повышения квалификации и оплаты труда учителей, формирования новых методик и  образовательных программ, а также факторов, влияющих на качество школьного образования.

В своем вступительном слове заместитель председателя комиссии по развитию образования Общественной палаты Кемеровской области Нина Васильевна Бублик отметила, что проблема доступности и качества школьного образования является достаточно актуальной на сегодняшний день. И тема для обсуждения сегодня выбрана неслучайно, поскольку сфера образования находится сейчас  в состоянии реформирования. Кроме того, актуальность проблематики определяется тем, что проблемы, связанные с получением школьного образования, затрагивают практически каждую семью. «Под качеством образования мы понимаем соответствие уровня полученных знаний требованиям общества, государства. Качество школьного образования определяется качеством образовательных результатов, качеством процентных достижений этих результатов и ценой достижения этих результатов. Доступность же школьного образования – это степень охвата качественными образовательными услугами максимального числа желающих», — считает Нина Васильевна.

Заместитель начальника Департамента образования и науки Администрации Кемеровской области Любовь Чванова сообщила присутствующим, что на 1 сентября 2014 года в Кузбассе функционируют 682 общеобразовательных школьных учреждений, в которых обучаются более 276 тысяч детей. Сегодня основными приоритетами в системе образования является повышение качества результатов образования на разных уровнях и формирование равных условий у граждан на получение качественного образования вне зависимости их социального положения. Существуют три основных показателя состояния системы образования («процесс» — «результаты» — «ресурсы»), которые отражены в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования (ФГОС). Оценка качества образовательных учреждений Кемеровской области проводится по данным позициям. По словам Любови Чвановой, обеспечение доступности качественного образования в регионе зависит от финансирования и укрепления материально-технической базы школ, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, и, конечно же, внедрения новых образовательных технологий в процесс обучения.

В своем выступлении профессор кафедры естественнонаучных и математических дисциплин Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доктор педагогических наук Олег Петунин акцентировал внимание на профессионализме учителя как главном факторе, влияющем на качество школьного  образования.

Член комиссии по образованию Общественной палаты Кемеровской области, директор МБОУ «Гимназия №1 г. Кемерово» Зоя Демуцкая отметила, что  в профессиональном стандарте педагога прописано: «…главное профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». По ее словам,  именно учителя вместе с семьей формируют интерес, мотивацию  ребенка к образовательному процессу. «Школа не может заинтересовать ребенка, если его родители сами не проявляют свою заинтересованность в образовании детей. Это ответственность обеих сторон», —  резюмирует Зоя Анатольевна.

Профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики Кемеровского государственного университета, д.п.н., профессор Татьяна Чурекова поддержала коллег по педагогическому цеху и назвала основные проблемы доступности качественного школьного образования. «Я полностью согласна и искренне поддерживаю выступающих, что в системе образования основными проблемными точками являются оплата труда учителя, нехватка времени для профессионального роста и смена поколений педагогического состава,- считает Татьяна Михайловна. – Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. В настоящее время средняя заработная плата складывается из непомерно большой нагрузки на учителя: от полутора до двух ставок. При такой нагрузке у педагога катастрофически не хватает времени на совершенствование профессиональных знаний и применение новых образовательных технологий в  учебном процессе в рамках повышения своей квалификации».

По итогам круглого стола участниками разработаны предложения и приняты рекомендации по вопросам доступности качественного школьного образования в Кемеровской области для образовательных учреждений, государственных структур и общественности. 

Яндекс.Метрика