Menu Close

24.03.2014

    «Самое главное, что нужно сделать для выпускников детских домов, это помочь получить профессию, и лишь затем развивать институт наставничества, — отметила заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по развитию образования Нина Бублик по итогам круглого стола, посвященного проблеме создания системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Данный вопрос обсудили члены Общественной палаты региона совместно с Уполномоченным по правам ребенка в Кемеровской области и представителями бизнес-сообщества. В заседании также приняли участие представители правоохранительных органов.

   Эта тема уже обсуждалась большинством участников встречи в начале марта т.г. Тогда была отмечена необходимость совместных усилий и координации действий органов и структур, функционирующих в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также развития социального партнерства для создания наиболее благоприятных условий для социализации и интеграции в общество детей, требующих особого внимания и заботы государства. Поэтому было решено вернуться к рассмотрению данного вопроса уже с участием бизнеса.

   Как отметил уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Кислицын, говоря об актуальности проблемы, общество столкнулось с проблемой адаптации и профессионального устройства сирот. «Если от детей отказались родители, кто их заменит? Любое, самое распрекрасное государство на это неспособно. Детям и подросткам нужен взрослый, опытный человек – советчик. Тот, кто может подставить свое плечо. Ключ к решению – наставничество. Мы намерены создать условия для развития этого института. Институт наставничества мы будем формировать и на предприятиях, и в частном порядке. Конечно, наставники должны быть мотивированны, получать от руководства компаний определенные преференции. Будет создан реестр детей, нуждающихся в помощи. Именно эту систему мы и должны совместно построить».

   В рамках мероприятия был освещен накопленный в области опыт наставничества, в т.ч. участники проинформированы о действующей организационно-функциональной модели деятельности кураторов в Кемерово и о приемлемости опыта других субъектов РФ в сфере «наставничества».

    Участники рабочей группы пришли к единодушному мнению, что данная форма работы важна для вступивших во взрослую жизнь выпускников интернатных учреждений, она эффективно помогает им в решении самых проблемных вопросов, связанных с получением профессионального образования, жилья и с трудоустройством.

   «Самое главное, что нужно сделать для выпускника детского дома или интернатного учреждения, это помочь получить профессию. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о введении квот при трудоустройстве для такой категории ребят. И лишь затем можно говорить об институте наставничества, — считает  заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по развитию образования Нина Бублик. – Наставники, безусловно, нужны, но это должны быть люди достойные, авторитетные, которых в коллективе уважают за профессионализм и человеческие качества, чтобы ребята могли на них ровняться». Она также назвала позитивной тенденцией то, что представители бизнес-сообщества начали уделять больше внимания решению проблем выпускников детских домов.

   В частности, со стороны бизнеса прозвучало предложение организовать специальные миссии представителей предпринимательского сообщества в детские дома и интернаты. «Для старта системы наставничества необходимо непосредственное общение. Мы должны увидеть и услышать друг друга. После этого возникнет больше шансов, что у детей появятся очень опытные, компетентные и успешные наставники из мира бизнеса», — отмечают предприниматели.

  По итогам обмена мнениями в целях разработки областной программы, определяющей развитие данной формы сопровождения молодежи, участники выразили намерение продолжить рабочие контакты и консультации. Предполагается с учетом накопленного опыта, наработок и предложений решить вопросы внедрения и развития индивидуального кураторства, а также вопросы нормативного и методического обеспечения данной деятельности.

 

Яндекс.Метрика