Menu Close

19.02.2013

    Члены региональной Общественной палаты совместно с депутатами областного парламента обсудили вопрос о социализации детей-сирот.

   В обсуждении приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Кислицын, заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области Ольга Крупко, руководитель межкомиссионной рабочей группы по этике и регламенту Общественной палаты Кемеровской области Нина Бублик, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по культуре и духовно-нравственному воспитанию Наталья Шелепова, член Совета, руководитель Аппарата Общественной палаты региона Наталья Кравчук, директор МБОУ «Детский дома № 2» Иван Забродин и др.

    Открывая круглый стол, председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Галина Соловьева отметила, что по официальным данным в России 655 тысяч детей-сирот, из них 119 тысяч — не знают что такое нормальная семья. Она обозначила основные факторы, влияющие на возникновение социального сиротства. Среди них: отказ родителей от ребенка в связи с педагогической несостоятельностью, психологическая и социальная неготовность молодых женщин к материнству, лишение родителей родительских прав в целях защиты интересов ребенка, а также смерть и потеря родителей.

   Практика социальной помощи детям-сиротам существует со времен Октябрьской революции, однако и в современных условиях, сиротство остается острой проблемой общества.

   Было отмечено, что социализация ребенка — очень сложный процесс, который осуществляется с помощью различных средств и механизмов в процессе взаимодействия с педагогами, организациями и зависит от многочисленных факторов. От того, как в детском доме построен процесс воспитания, зависит приобретение детьми социального опыта, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. 

   Анализ жизнедеятельности выпускников детского дома показывает их недостаточную готовность к выходу в самостоятельную жизнь: не сформированы некоторые необходимые жизненные навыки практического и материального порядка; есть существенные трудности в общении с окружающими, построении своей семьи и личной жизни; неумение противостоять асоциальным явлениям. Воспитанники государственных учреждений в большинстве своем сталкиваются с проблемами профессиональной ориентации, определения своего места в жизни. Длительное пребывание в условиях детского дома или интерната нередко приводит к формированию у воспитанников учреждений особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации и правовой грамотности. В результате выпускники учреждений для детей-сирот зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами преступлений и мошеннических действий, сами вовлекаются в преступную и противоправную деятельность.

    Выпускник детского дома №2 областного центра Дмитрий Суворов, отвечая на вопросы участников встречи, рассказал, что для социализации и адаптации детей-сирот необходимы не материальные блага, а больше общения с различными людьми, организациями, профессионалами. Одним из самых эффективных способов оказания помощи детям он назвал внимание, заботу и наставничество.

    Этими принципами и руководствуются в Общественной палате Кемеровской области. Уже четвертый год подряд действует благотворительная акция Общественной палаты региона «Добрые дела не ждут!», в рамках которой к оказанию помощи и организации досуга в детских домах области привлекаются не только члены Общественной палаты, но и представители бизнес-структур и обычные граждане.

     В своих выступлениях участники «круглого стола» обозначили основные задачи, стоящие перед органами власти в сфере защиты прав детей-сирот. Это в первую очередь совершенствование системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждении для детей-сирот.

       Галина Соловьева считает, что «больше всего дети-сироты нуждаются в любви, совете и помощи наставника, старшего друга, которым может стать каждый, кому не безразлична судьба сирот. Ведь ребятам так необходимо простое человеческое общение с нормальными людьми из нормального мира. Им нужен наш жизненный и семейный опыт. И наша задача — помочь на духовном, душевном уровне, чтобы бывшему воспитаннику детского дома в трудной жизненной ситуации можно было обратиться к нам за помощью».

 

Яндекс.Метрика