Menu Close

16.09.2015

  

Кузбасс — единственный российский регион, где одновременно функционировали два call-центра общественной «Горячей линии» связи с избирателями. Члены Общественной палаты Кемеровской области реагировали на обращения граждан, поступающие на телефоны «Горячей линии», и проводили мониторинг ситуации на избирательных участках в городах Кузбасса.

13 сентября, в единый день голосования члены  Общественной палаты Кемеровской области — Е.Н. Агеев, Т.А. Бикчантаев, О.Ф. Галеев, В.А. Гоф, Р.З. Ибрагимов,  Л.В. Егорова, Е.Г. Казанцева,  А.И. Копытов, Ю.Л. Кутырев, Я.О. Литвин, В.А. Никулина, Е.Л. Малиничева, Ю.А. Манаков, Т.И. Стародуб, М.Н. Сергеев, А.В. Сьянов, Л.И.  Сорокина, Р.К. Сабиржанов, Н.А. Шелепова Н.В. Янкин и другие — отслеживали ситуацию на избирательных участках и предоставляли информацию о ходе выборов в таких городах Кузбасса, как Кемерово, Новокузнецк, Березовский, Мариинск, Прокопьевск, а также в  Кемеровском и Промышленном районах области.   В общей сложности в единый день голосования члены региональной Общественной палаты посетили более сотни избирательных участков в Кемеровской области. В частности, избирательные участки №194, №196, №239, №343, №353 и школы города Кемерово — №95, №94, №55, №49, №31, №34, №40, №14, №5, а также  гимназию  №21 и лицей №62.

По инициативе Общественной палаты Кемеровской области при поддержке Российского фонда свободных выборов 18 августа 2015 года были открыты два пункта общественной «Горячей линии» связи с избирателями. Один — в Кемерово на базе Кемеровской региональной общественной организации «Кузбасский центр «Инициатива», второй — в Новокузнецке на базе Новокузнецкого городского отделения Российского союза ветеранов Афганистана. Для работы в качестве операторов-консультантов привлекались волонтеры — представители общественных организаций Кемеровской области и студенты-юристы вузов Кузбасса.

Как отметила председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик, «Горячая линия» связи с избирателями является эффективным инструментом, который, по сути, связывает активных представителей гражданского общества с государством. «Это своеобразный «мост переговоров», «диалоговое окно» для решения многих насущных проблем граждан Кемеровской области. Создание сети общественных пунктов связи с избирателями в регионе направлено, прежде всего, на повышение правовой культуры избирателей, разъяснение гражданам избирательного законодательства и порядка его применения, принятие мер по разрешению конфликтных ситуаций в избирательной сфере, обобщение и анализ обращений избирателей», — считает Ирина Николаевна.

Обратившиеся жители Кузбасса часто спрашивали не только о предстоящих выборах, но и просили помочь, например, в решении социально-бытовых, жилищно-коммунальных или даже семейных проблем. Всего в период с 18 августа по 14 сентября 2015 года поступило 95 обращений граждан, 17 из которых — в единый день голосования. По всем обращениям были приняты меры оперативного реагирования. Большую часть вопросов удалось решить благодаря грамотным и профессиональным действиям операторов пункта: М.С. Бортниковой, Л.А. Мазитовой, Т.И. Стародуб, М.Ф. Михайлец, Е.Н. Шарифулиной, Е.П. Касьянова, Л.Е. Межовой.

Большинство обращений (54 звонка) связано с вопросами социально-бытового характера. В частности, нет дороги в частном секторе, не проведен газ, не выполнено благоустройство придомовой территории, нет освещения во дворах, отсутствует горячая вода в квартире, организована несанкционированная свалка, неправильно установлены мусорные контейнеры, открыты «пивточки» вблизи детской поликлиники,  как устроить ребенка в детский сад и т.д.

Для решения данных проблем специалисты региональных пунктов общественной «Горячей линии» работали совместно с представителями исполнительной и законодательной власти, правоохранительными органами, управляющими компаниями, органами местного самоуправления и другими учреждениями и организациями как регионального, так и муниципального уровня. На данный момент уже отработано 58 обращений, по которым гражданам даны разъяснения и проведены консультации.

Чем ближе был единый день голосования, тем больше поступавших от кузбассовцев вопросов касалось именно тематики предстоящих выборов. Региональные пункты общественной «Горячей линии» поддерживали тесную связь с избирательной комиссией Кемеровской области. Благодаря чему была оперативно оказана консультационная помощь гражданам, обратившимся в связи с изменением прописки или имеющим временную регистрацию. Кроме того, кузбассовцы интересовались, как и где можно проголосовать досрочно, можно ли проголосовать дома, найти контакты предвыборных штабов кандидатов. Таких звонков в общей статистике  «Горячей линии» зафиксировано 37.

«На «Горячую линию» с новаторскими решениями обращалась не только самая активная категория избирателей — ветераны и пенсионеры, но и молодое поколение кузбассовцев. Это говорит о том, что молодежь принимает активное участие в жизни родного региона, нацелено указывая на проблему, которая требует незамедлительного решения, — подчеркнула председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик. — Подобный опыт взаимодействия власти и общественных структур, как проведение общественной «Горячей линии» связи с избирателями и общественного мониторинга ситуации на избирательных участках, может быть очень полезен. Это позволяет понять настроение народа, а государственным структурам — лишний раз доказать кузбассовцам, что они способны решать их проблемы».

Яндекс.Метрика