Menu Close

12.09.2014

    

Состоялась пресс-конференция по итогам проекта «Кто в доме хозяин!». На вопросы журналистов отвечали Любовь Сорокина, директор АНО «Центр жилищного просвещения Кемеровской области», Ирина Гайденко, начальник государственной жилищной инспекции Кемеровской области, Вера Дзюба, заместитель председателя совета Кузбасского центра «Инициатива», Михаил Сергеев, председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства.

Проект «Кто в доме хозяин!» – социально значимый проект, направленный на вовлечение граждан в процесс управления многоквартирными домами, просвещение населения в этих вопросах, что, в свою очередь, способствует выстраиванию конструктивного диалога между собственниками жилья, управляющими организациями и органами государственной власти. Проект осуществляется с ноября 2013 года.

Постоянную и качественную работу общественных приемных в рамках проекта обеспечивает взаимодействие Кемеровской региональной общественной организации Кузбасский центр «Инициатива» и Автономной некоммерческой организации «Центр жилищного просвещения Кемеровской области» при поддержке Общественной палаты Кемеровской области и департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, государственной жилищной инспекции Кемеровской области.

К присутствующим обратился Михаил Сергеев: «Центр Жилищного Просвещения является одним из важных инструментов общественного контроля в такой чувствительной сфере, как ЖКХ. Помимо выполнения федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» его работа позволяет повысить удовлетворенность граждан от получения услуг управляющих компаний, лучше знать свои права и обязанности, поэтому Общественная палата Кемеровской области и поддерживает Центр Жилищного Просвещения.

За время работы Центра Жилищного Просвещения жители двух крупных городов Кемеровской области получили доступ к объективной информации о механизмах управления системой ЖКХ, который им предоставляют общественные приемные «Центров жилищного просвещения». Такая система работы позволяет оперативно снимать социальную напряженность в вопросах ЖКХ посредством информирования населения, обучения инициативных групп граждан и старших по дому, а также широкого освещения положительных примеров в решении проблем в сфере ЖКХ».

Любовь Сорокина сообщила, что одним из результатов проекта «Кто в доме хозяин!» является более активное участие жителей многоквартирных домов Кемеровской области в управлении своим жильем.

«Как следствие, количество жалоб на действия управляющих компаний сократилось почти в шесть раз. В прошлом году на УК поступила 531 жалоба, в 2014 — всего 86. При этом стоит отметить, что количество обращений в целом сократилось в два раза: с двух тысяч в прошлом до одной тысячи в текущем году, а в городе Кемерово – в три раза», — сказала Любовь Сорокина.

По ее словам, эта тенденция связана с тем, что жители региона стали активнее включаться в управлением собственным жильем.

«Например, основная часть жалоб так или иначе была связана с тем, что представители УК не обеспечивали жильцам доступ к приборам учета в домах. А для этого всего лишь нужно было выбрать старшего по дому. Сейчас такие люди есть практически везде. Кроме того, резко снизилось количество случаев неправомерного включения в квартплату услуг, которые реально не оказываются жителям многоквартирных домов. Например, сейчас УК практически не пытаются включить квартплату оплату услуг техничек в подъездах, если они реально там не убирают. А раньше такое бывало часто», — отметила Любовь Ивановна.

Вера Дзюба довела до присутствующих основные итоги проекта в цифрах — количество обращений по городам области и характеру обращений: «Проект «Кто в доме хозяин!» включает 5 основных направлений работы: работа Центра жилищного просвещения, проведение информационных встреч со старшими по дому и простыми гражданами, мониторинг сайтов управляющих компаний . За 11 месяцев в Центр обратилось более 1000 граждан, сейчас количество обращений снизилось, во многом благодаря информационным встречам с жителями, которых проведено более 30, охвачено очень большое количество жителей по всей области. Выпущено несколько информационно-методических пособий и брошюра «Квартирный вопрос». В раках проекта «Кто в доме хозяин!», при участии Общественной палаты Кемеровской области и студентов юрфака КемГУ, был проведен мониторинг сайтов управляющих компаний. Хотелось бы отметить, что в разных территориях Кемеровской области очень разная ситуация. Приказом в качестве официального сайта определен Портал — «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru). Всего на портале, по Кемеровской области числится 481 управляющая организация, (включая 192 ТСЖ), но не все имеют свой сайт, поэтому проанализировано 207 сайтов управляющих компаний, имеющих свой сайт».

Ирина Гайденко рассказала о взаимодействии между государственной жилищной инспекцией и Центром жилищного просвещения: «Основная цель проекта – воспитать полноценного собственника, чтобы в договоре управления была полноценная вторая сторона. Очень радует, что на сегодняшний день 86% обращений в государственную жилищную инспекцию это не жалобы, а просьба разъяснить какие-либо положения закона. Мы очень плотно сотрудничаем с Центром жилищного просвещения Кемеровской области, иногда людям проще обратится к ним, и если ситуация того требует, Центр жилищного просвещения информирует нас о проблеме и мы совместно ее решаем».

За время работы Центра Жилищного Просвещения жители Кемеровской области получили доступ к объективной информации о механизмах управления системой ЖКХ, который им предоставляют общественные приемные «Центров жилищного просвещения», а также многочисленные информационные встречи, проводимые специалистами Центра и лично Любовью Сорокиной, директором АНО «Центр жилищного просвещения Кемеровской области» со старшими по дому, активами домов. Такая система работы позволяет оперативно снимать социальную напряженность в вопросах ЖКХ посредством информирования населения, обучения инициативных групп граждан и старших по дому, а также широкого освещения положительных примеров в решении проблем в сфере ЖКХ.

Яндекс.Метрика