Menu Close

11.11.2015

Заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Любовь Сорокина приняла участие в онлайн-совещании Общественной палаты Российской Федерации с представителями региональных палат. Тема обсуждения — итоги работы «Горячей линии» в рамках подготовки к отопительному сезону.

На «Горячую линию» по жалобам на отопление поступило 1093 обращения — это в два раза меньше прошлогодних показателей. Если в прошлом году по объектам социальной инфраструктуры — детским садам, школам и поликлиникам поступали десятки обращений, то в этом году — единицы. Эти результаты озвучил на селекторном совещании с общественными палатами регионов инициатор горячей линии, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артем Кирьянов.

По его словам, это связано с активной позицией общественных палат регионов и Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации. Регионы, которым удалось решить проблемы с отоплением — это Санкт-Петербург, Волгоградская, Новгородская области. Самыми проблемными округами в данном вопросе, по-прежнему, остаются Центральный и Приволжский федеральные округа.

На онлайн-совещании также оценили проводимую Общественной палатой Кемеровской области работу в решении проблемных вопросов в сфере ЖКХ. В частности, член ОП РФ Артем Кирьянов отметил, что в Кузбассе налажен механизм взаимодействия общественников с региональной властью и органами местного самоуправления по данному направлению.

С 2013 года по инициативе региональной Общественной палаты и при поддержке областной администрации действует Центр жилищного просвещения Кемеровской области, директором которого является заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и ЖКХ Любовь Сорокина. Сотрудниками Центра ведется разъяснительная работа среди населения по актуальным вопросам в сфере ЖКХ и об изменениях жилищного законодательства Российской Федерации. Кроме того, с самого начала деятельности Центра жилищного просвещения Кемеровской области была открыта «Горячая линия», благодаря которой оперативно разрешаются обращения жителей Кузбасса по вопросам жилищно-коммунального характера.

Вот один из последних примеров эффективной работы представителей общественности и власти. При непосредственном участии членов региональной Общественной палаты разрешена ситуация, связанная со срывом стабильного теплоснабжения жилого сектора в городе Анжеро-Судженск. При этом городские диспетчерские службы скрывали эту информацию от областных властей.

В настоящее время тепло поставляется в жилые дома в полном объеме. По данному факту уже проводится служебная проверка, ко всем виновным будут применены меры дисциплинарной ответственности. По требования Губернатора Кемеровской области снят с должности заместитель главы города по ЖКХ. В связи с инцидентом Губернатор потребовал от глав территорий взять под личный контроль вопросы теплоснабжения потребителей всех населенных пунктов Кузбасса.

Общественная палата Кемеровской области также будет держать на общественном контроле ситуацию по теплоснабжению жилого сектора региона.

 «Те вопросы, которые мы ставили перед общественными палатами регионов, например, о необходимости активно работать с местным самоуправлением и участвовать в штабах по организации отопительного сезона в контакте, как с Государственной жилищной инспекцией, так и с организациями общественного контроля в сфере ЖКХ, — видим, что они учтены. Надеюсь, в следующем году граждане России перестанут решать вопросы с отоплением в своих домах через федеральный центр, а будут напрямую обращаться в управляющие компании, а региональные общественные палаты будут и дальше помогать людям в решении проблем в сфере ЖКХ», — подвел итог онлайн-совещанию Артем Кирьянов.

Яндекс.Метрика